Схема двигателя, редуктора и коробки передач мотоблока

Схема двигателя, редуктора и коробки передач мотоблока
В большинстве случаев мотоблоки по своему устройству мало чем отличаются друг от друга. Причем даже марка мотоблока не играет роли в этом деле. Основными составляющими этого устройства являются: силовой агрегат, ходовая часть, коробка переключения передач и приборы управления. На рис1 изображена схема мотоблока марки МТЗ-05

РИС1. Схема мотоблока (МТЗ-05):

Схема мотоблока Заря, Салют, Нева, Фаворит

1. Катушка магнето 2. Коробка глушителя 3. Устройство очистки воздуха 4. Карбюратор 5. Тяга дроссельной заслонки 6. Топливный бак 7. Тяга блокировки дифференциала 8. Регулятор, ведущий к валу отбора мощности 9. Тяга, переключающая режим работы передач 10. Кожух рулевой колонки 11. Рычаг, при помощи которого переключается режим работы передач 12. Рычаг переключения передач 13. Поршень, блокирующий дифференциал 14. Рычаг управления сцеплением 15. Металлический трос 16. Скоба для прицепа 17. Сцепка прицепа 18. Регулировочная колонка 19. Топливный насос 20. Рычаги 21. Специальная гайка, фиксирующая вертикальную установку рулевой колонки. 22 Рычажок, при помощи которого регулируется дроссельная заслонка

Конструкция двигателя мотоблока

Обычно на мотоблоки комплектуют стандартными двигателями внутреннего сгорания. У большинства мотоблоков таким агрегатом является четырехтактный агрегат, работающий на бензине. Более тяжелые модели комплектуются дизельными двигателями. Но можно встретить и маломощные мотоблоки, на которые установлены двухтактные силовые агрегаты. 

РИС2. Конструкция четырехтактного двигателя Honda, работающего на бензине:

Схема двигателя Honda GX 200

1.Коленчатый вал 2.Устройство топливного фильтра 3.Устройство воздушного фильтра 4.Система электронного зажигания 5.Цилиндры 6.Клапана 7. Опорный шариковый подшипник.

Конструкция четырехтактного силового агрегата (РИС2), который работает на бензине и имеет один цилиндр состоит из следующих компонентов: Кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, устройства подачи топлива, системы смазки и подачи воздуха, а также выброса отработанных газов, системы зажигания, запуска, управления и системы охлаждения. Следует основательно изучить каждый элемент двигателя прежде чем приступать к его ремонту. 

Основным предназначением трансмиссии является передача вращающего момента от мотора к колесам. Это устройство позволяет регулировать направление и скорость движения. Конструкция трансмиссии состоит из определенных составляющих элементов: 

  • дифференциал, 
  • коробка передач, 
  • редуктор. 

Часть моделей также могут предусматривать в своей конструкции сцепление.
От дифференциала зависит вращение с разной скоростью левого и правого колес, что положительно сказывается на маневренности мотоблока Салют или Нева. Коробку передач или трансмиссию чаще всего можно встретить в ременном, шестеренчатом или цепном исполнении.
Конструкция редуктора мотоблока

Основной задачей, которую преследует редуктор, является изменение передаточного отношения и передача вращающего момента по направлению от редукторного шкива к колесам. На рис3 схематически изображена конструкция редуктора:

РИС3. Конструкция редуктора:

Схема редуктора мотоблока Нева, Салют, Фаворит, МТЗ

1.Основной вал 2.Колпак, закрывающий подшипник 3.Каркас редуктора 4,7,10.Промежуточный вал 5,6,9.Блок со звездочками 8,11,17,19,20.Цепь 12.Отверстие для слива масла 13.Ручка-переключатель 15.Входной вал 16.Входная звездочка 18.Гайка 21.Радиальный шариковый подшипник.

Конструкция трансмиссии мотоблока

Для переключения скоростей тяжелые мотоблоки из Китая комплектуются специальным устройством - коробкой передач (трансмиссией). Обычно, такое устройство позволяет переключать до 2 скоростей назад и 6 вперед.

РИС4. Конструкция трансмиссии (УГРА НМБ1):

Схема коструцкии коробки передач мотоблока Угро

1.Вилка сцепления, 2,5,7,9.Стопорные кольца, 3,6,13.Регулировочные кольца, 4,10,14.Подшипники, 8. Манжета, 11.Шестерня, переключающая на первую скорость и задний ход, 12.Шестерня, переключающая вторую и третью скорость, 15.Вал-ведомая шестерня 16. Вал-ведущая шестерня.

Основные узлы в мотоблоке закреплены на ходовой части - раме, на которой установлены колеса. Управляется мотоблок при помощи рулевой колонки, рычагов управления сцеплением, тяг переключения скоростей и рычагов управление газом и т.д.

Отдел техники:

+38 (044) 334-73-64
+38 (067) 225-70-91
+38 (050) 400-49-40
+38 (093) 089-65-61

Отдел запчастей:

+38 (067) 474-14-94
+38 (050) 343-32-24
Пн - Пт: 8.00 - 18.00 Сб-Вс: 9.00 - 16.00

Корзина: пуста