Устройство мотоблока

устройство дизельного мотоблока

Мотоблок представляет собой современное высокотехнологичное оборудование, предназначенное для выполнения земляных работ, способное выполнять функции малогабаритного трактора. Данный агрегат может работать в разных скоростных режимах, которые устанавливаются оператором по своему усмотрению. На сегодняшний день данная мотоблочная техника подразделяется на два вида: мотоблоки и мотокультиваторы. Популярные на сегодняшний день марки: Аврора, Кентавр, Добрыня, Салют, Нева.

По своим техническим характеристикам и мощностным показателям мотоблочная техника делится на следующие виды:

  • суперлёгкую. Эта техника прекрасно подходит для эксплуатации на приусадебных участках. Благодаря её лёгкому весу, не превышающему 20 кг, с ней сможет легко справиться даже женщина;
  • лёгкую. Данная техника может иметь вес, не превышающий 60 кг. Её силовой агрегат способен работать с мощностью в 4 лошадиные силы. Чтобы работать с таким мотоблоком, не обязательно обладать техническими знаниями и большой физической силой;
  • среднюю. Этот вид мотоблочной техники обладает улучшенными мощностными характеристиками. Двигатели, установленные в такие российские мотоблоки Нева, наделены мощностью равной 7-ми лошадиным силам;
  • тяжёлую. В крупных фермерских хозяйствах и на предприятиях, в собственности которых находится земля большой площади, активно эксплуатируются тяжёлые мотоблоки, силовые агрегаты которых обладают мощностью 16-ть лошадиных сил.

Рассматривая устройство мотоблока в разных моделях такой землеобрабатывающей техники можно прийти к выводу, что оно практически одинаковое и имеет лишь незначительные отличия, которые могут проявляться в скоростных и мощностных показателях. В каждом современном мотоблоке присутствуют следующие элементы:

  • силовой агрегат, разной мощности;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • система управления.

В устройстве мотоблока очень важная роль отводится силовому агрегату. В большинстве моделей мотоблочной техники установлены моторы внутреннего сгорания, которые наделены всеми современными системами, необходимыми для его бесперебойной работы. Мотоблоки, относящиеся к лёгкому и среднему классу, в большинстве случаев оснащаются 4-х тактными силовыми агрегатами, работающими на бензине. Для тяжёлых мотоблоков больше всего подходят моторы, работающие на дизельном топливе.

Трансмиссия в устройстве мотоблока выполняет функции передатчика, который перенаправляет вращающий момент от силового агрегата к колёсной базе, при этом она может оказывать непосредственное влияние на изменение скоростного режима и направления движения мотоблочной техники Салют. В большинстве случаев мотоблочная трансмиссия состоит из нескольких элементов, которые имеют последовательное соединение между собой:

  • редуктора;
  • дифференциала;
  • системы сцепления;
  • коробки переключения скоростных режимов.

Все эти узлы объединены в одном корпусе мотоблока и могут быть: ременные, цепные, шестерёнчатые и совмещённые. Коробка переключения скоростей в мотоблочной технике может выполнять функции редуктора.

Ходовая часть в устройстве мотоблока представляет собой раму, на которую осуществляется фиксация всех узлов, а также колёсной базы. В некоторых моделях рама может отсутствовать, а её функции выполняет трансмиссия. Во многих современных дизельных мотоблоках "Кентавр" может изменяться расстояние между колёсами, что даёт возможность, при работе на земле, создавать колею нужной ширины.

Все системы управления мотоблока представляют собой совокупность механизмов, позволяющих обеспечивать его бесперебойную работу. К ним можно отнести: тягу, руль, рычаги и т.д. Управление мотоблоком осуществляется при помощи рук оператора, который находится сзади данной техники в процессе её работы.

Отдел техники:

+38 (044) 334-73-64
+38 (067) 225-70-91
+38 (050) 400-49-40
+38 (093) 089-65-61

Отдел запчастей:

+38 (067) 474-14-94
+38 (050) 343-32-24
Пн - Пт: 8.00 - 18.00 Сб: 8.00 - 16.00

Корзина: пуста