Самодельные мини-тракторы

Не так давно на рынке Украины появилась новая сельскохозяйственная техника – мототракторы или, как их еще называют – самодельные минитракторы из мотоблока. В их основе стоит классический мотоблок в водяным или же воздушным охлаждением, мощностью от 6 и до 12 лошадиных сил.

Давайте рассмотрим первый вариант с водяным охлаждением. Можно реализовать самодельный мототрактор при помощи полтавского комплекта под названием – КИТ.

Данный комплект для переделки мотоблока состоит из нескольких элементов: рулевое, защита, крылья, рама, основа, тормозной цилиндр, сидение, барабан (тормозной) с универсальным опорным диском, емкость для жидкости (тормозной), рычаги включения и выключения блокировки полуоси.

Для работы с почвофрезой и активным навесным оборудованием имеются следующие составляющие – комплект для активной фрезы и задний подъемный механизм.

При приобретении данного комплекта необходимо учесть один нюанс, на скольких болтах крепиться рама двигателя к редуктору, так как есть рама на 2 длинные шпильки, а есть рама на 5 болтов.

Вот как выглядит заводской трактор Добрыня Силач:

Фреза на самодельный минитрактор устанавливается следующим образом: на вал отбора мощности (ВОМ) мотоблока ставится звездочка, убирается вал с редуктора почвофрезы, вместо нее ставится специальный вал с выходом со звездочкой, в редуктор заливается масло и закрывается специальной заглушкой, после чего вся эта конструкция крепится на четыре болта на задний подъемный механизм.

Не смотря на то, что навесное оборудование поднимается и опускается вручную, делать это не тяжело. Вся конструкция сделана таким образом, что бы все усилие приходилось на сам механизм, а не на руки оператора.

Немаловажным фактором является то, что на данную переделку можно установить лопату отвал и роторную косилку (при покупке дополнительных комплектов). Теперь рассмотрим самодельные минитракторы из мотоблока с воздушным охлаждением. Как правило воздушное охлаждение от водяного отличается высокой надежностью и выносливостью.

Есть несколько вариантов переделки мотоблока с воздушным охлаждением в мототрактор. Первый заключается в приобретении двухколесного адаптера, только появляется проблема в фрезе, которая устанавливается вместо колес.

Второй вариант содержит в себе полное переоборудование мотоблока, покупаются металлические уголки, колеса, тормозной механизм, рулевое и прочее. Фрезу можно сделать подобным классическому тракторному, вывести карданный вал через вал отбора мощности мотоблока.

А это новый заводской мототрактор Скаут T12:

Прочее

Хороший мини-трактор – долговечный и фактически незаменимый помощник любого современного фермера. Качественный мотоблок с легкостью выполняет все основные задачи полноразмерного трактора, а при наличии достаточного арсенала навесного оборудования значительно превосходит его по функционалу. Кроме того небольшие габариты, компактность, мобильность и маневренность делают его едва ли не единственной мощной сельхозтехникой, пригодной для использования в условиях ограниченной площади дачных и приусадебных участков.

К сожалению, приобретение нового действительно надежного аппарата не по карману многим нашим соотечественникам, вот и приходится дачникам и земледельцам искать более экономичные варианты решения проблемы с малым сельскохозяйственным оборудованием. Одни приобретает машины уже бывшие в употреблении, другие отдают предпочтение не очень качественным, но новым агрегатам, находящимся в более низком ценовом сегменте, а третьи в прямом смысле слова берут дело в свои руки. К счастью, не переводятся на земле нашей талантливые самородки – числу современных «Кулибиных» на территории бывшего СНГ можно только позавидовать. Для того чтобы в этом убедиться достаточно просмотреть несколько сайтов соответствующей тематики – интернет содержит массу чертежей и подробных инструкций по сборке самодельных мини-тракторов.

Если вы тоже хотите попробовать свои силы и самостоятельно собрать трактор, то вам предстоит запастись терпением, силовым агрегатом и основными узлами трансмиссии. К слову сказать, все составные части будущего мини-трактора покупать вовсе не обязательно – вполне подойдут исправные детали от старых автомобилей и вышедшей из строя техники.

Итак, что нам понадобится?

  • Двигатель;
  • Рулевое управление;
  • Коробка передач;
  • Задний мост;
  • Колеса.

Приступаем к сборке

Для начала нам необходимо сделать раму будущего минитрактора. Для ее изготовления можно воспользоваться отрезками трубы, швеллером или уголком. Длина рамы напрямую зависит от желаемых габаритов самодельного мини-трактора, при этом очень важно заранее учесть размеры водительского сиденья и силового агрегата. Соблюдая параллельное расположение основных силовых частей, постарайтесь как можно аккуратнее приварить к верхнему переднему торцу редуктора лонжероны. Для большей надежности укрепите это соединение косынками по горизонтали и вертикали. Теперь необходимо сделать и приварить раму вашего силового агрегата.

На следующем этапе сборки крепим к редукторам задние колеса и устанавливаем переднюю часть рамы минитрактора Branson или любого другого на подставки так, чтобы лонжероны располагались параллельно земле. Важно: постарайтесь максимально точно рассчитать уровень втулок опорно-поворотной системы сельхозмашины. Затем привариваем к лонжеронам швеллер и поперечину. Потом в боковинах швеллера строго посредине высверливаем небольшое отверстие под, так называемую, ось качания.

Делаем передний мост, для этого следует выточить детали опорно-поворотного механизма и смонтировать его узлы с передними колесами. Вырезаем два прочных металлических отрезка и  с их помощью соединяем втулки опорно-поворотного механизма и узла качания. После чего подводим готовый передний мост непосредственно под раму мотоблока, совмещаем отверстия во втулке качания с отверстиями в боковинах швеллера, вставляем ось качания и закручиваем гайку.

Теперь в корпусе предварительно собранного заднего моста расположим редуктор нашей главной передачи и установим упругие муфты, зафиксируем соединение. Из трубы делаем масляный бак и крепим его под водительским сидением, вырезаем крылья для задних колес и монтируем в нижней части цепи угловой редуктор. Топливный бак мотокультиватора должен быть изготовлен из нержавеющей стали.

 

 

Отдел техники:

+38 (044) 334-73-64
+38 (067) 225-70-91
+38 (050) 400-49-40
+38 (093) 089-65-61

Отдел запчастей:

+38 (067) 474-14-94
+38 (050) 343-32-24
Пн - Пт: 8.00 - 18.00 Сб: 8.00 - 16.00

Корзина: пуста